Неточные совпадения
«Идея человечества так же наивна, как идея божества. Пыльников — болван. Никто не убедит меня, что мир делится на
рабов и господ. Господа
рождаются в среде
рабов.
Рабы враждуют между собой так же, как и владыки. Миром двигают силы ума, таланта».
То ли дело господа! Живут как вздумается, ни на что им запрета нет. И таиться им не в чем, потому что они в свою пользу закон отмежевали. А
рабам нет закона; в беззаконии они
родились, в беззаконии и умереть должны, и если по временам пытаются окольным путем войти в заповедную область, осеняемую законом, то господа не находят достаточной казни, которая могла бы искупить дерзновенное посягательство.
Мы слишком
рабы, а не сыны церкви, и от нашей несвободы
рождается внешняя принудительность церкви.
Человек древнего мира мог считать себя вправе пользоваться благами мира сего в ущерб другим людям, заставляя их страдать поколениями, потому что он верил, что люди
рождаются разной породы, черной и белой кости, Яфетова и Хамова отродья. Величайшие мудрецы мира, учители человечества Платон, Аристотель не только оправдывали существование
рабов и доказывали законность этого, но даже три века тому назад люди, писавшие о воображаемом обществе будущего, утопии, не могли представить себе его без
рабов.
В самом же деле старик, не знаю почему, во глубине души своей опять предался уверенности, что у него
родится внук, опять приказал отцу Василью отслужить молебен о здравии плодоносящей
рабы Софьи; опять вытащил сосланную с глаз долой, спрятанную родословную и положил ее поближе к себе.
На этом верные
рабы и порешили, хотя предложение Мишки и засело в голове Савелия железным клином. Мирон Никитич давно хотел прибрать к своим рукам казенный караван — очень уж выгодное дело, ну, да опять, видно, сорвалось. Истинно, что везде одно счастье: не
родись ни умен, ни красив, а счастлив. Откуда злобинские миллионы — тоже счастье, а без счастья и Тарасу Ермилычу цена расколотый грош.
— Что ж, — он
родился затем, что ли, чтоб поковырять землю да и умереть, не успев даже могилы самому себе выковырять? Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Говор морской волны веселит ему сердце? Он
раб — как только
родился, всю жизнь
раб, и всё тут! Что он с собой может сделать? Только удавиться, коли поумнеет немного.
В старину люди верили в то, что люди
рождаются разной породы, черной и белой кости, Иафетова и Хамова отродья, и что одни люди должны быть господами, а другие
рабами. Люди признавали такое деление людей на господ и
рабов, потому что верили что такое деление установлено богом. Грубое и губительное суеверие это, хотя и в другом виде, признается и до сих пор.
— Ваш солдат!.. Ваш солдат уже целые десятки поколений
рождается и умирает
рабом; в нем давно уже убито все человеческое. Ваш солдат умеет только стрелять в безоружную толпу, в молящихся детей и женщин.
Великая Матерь, земля сырая! в тебе мы
родимся, тобою кормимся, тебя осязаем ногами своими, в тебя возвращаемся. Дети земли, любите матерь свою, целуйте ее исступленно, обливайте ее слезами своими, орошайте потом, напойте кровью, насыщайте ее костями своими! Ибо ничто не погибает в ней, все хранит она в себе, немая память мира, всему дает жизнь и плод. Кто не любит землю, не чувствует ее материнства, тот —
раб и изгой, жалкий бунтовщик против матери, исчадие небытия.
Подобно мне, он каждое утро принимается за свою почтенную работу, но едва только успеет написать: «Я
родился в…», как под балкончик является какая-нибудь Варенька, или Машенька, и раненый
раб божий берется под стражу.
Третий год их жизни шел еще глаже: супруги в течение этого года совсем друг на друга не глядели: Глафира потому, что она не хотела глядеть на мужа, а муж потому, что он не смел на нее глядеть, не рискуя поднятием семейного карамболя; но и в этот год, как и в прежние годы, у Глафиры опять
родился третий сын
раба, и затем в семье Маслюхиных наступила полоса прочно организованного семейного ада.